«Треплев-Центр» - новая точка на карте театрального Петербурга.
Вернее даже – кинотеатрального.

В первом акте чеховской «Чайки»
начинающий драматург и режиссер
Константин Треплев настаивает: Нужны новые формы!

Этот постулат Треплева стал слоганом «Треплев-Центра»,
принципиально новой по форме и содержанию театральной площадки.


О ТЕАТРЕ
Алексей Козлов
Художественный руководитель
На этот момент у нас в «Треплев-Центре» собралась приличная компания: Антон Чехов, Уильям Шекспир, Михаил Булгаков, актёры, актрисы, недавние выпускники нашей театральной альма-матер на Моховой; в воздухе устойчивый запах краски; контуры сцены уже видны, она большая — семь метров в ширину, мы на ней уже репетируем, а вот зрительный зал ещё надо спланировать, его пока нет, но через неделю он появится, а в конце апреля мы откроем наше театральное пространство «Вишнёвым садом».
Потом будет «Иван Васильевич», потом «Гамлет», «Оркестр» Ануя...
Место это намоленное. За несколько десятилетий до нас в этих стенах было тон-ателье, здесь записывали музыку к фильмам режиссёры Иосиф Хейфиц, Алексей Герман, Григорий Козинцев (вау, какие имена!), оркестр исполнял музыку великих Исаака Шварца, Андрея Петрова.

Потом здесь долгое время был склад ненужных вещей… В то, что мы с этими завалами справимся самостоятельно, верилось с трудом. Справились. Я хочу быть здесь. Открывая новую сцену, или новую пьесу, или нового актёра, я открываю для себя нового себя, о существовании которого я догадывался, но не мог знать, что найду ему применение. Нашёл.



По старой кинотрадиции участники «Треплев-Центра»
расписали тарелку в честь премьеры спектакля,
а потом предложили и первым гостям оставить автографы.

«Мы будем так делать на всех наших премьерах.
Только в кино такие тарелки бьют,
а мы будем собирать коллекцию».
(с) Алексей Козлов.



«Фишечка проекта в том, что это, по сути, кино в театре.
Вот театра в кино много, а наоборот встречается куда реже.
Здесь писали музыку почти для всех
ленфильмовских произведений в 1960-80-е годы.

Когда я впервые сюда попал, это место напоминало
свалку каких-то старых ненужных вещей,
однако тут сразу же ощущался этот особенный,
кинематографический воздух.
Мы хотели его сохранить, поэтому во время ремонта
оставили все акустические дела,
плюс освещают нашу сцену осветительные приборы,
которые используются на съемках»,
(с) Художественный руководитель проекта и кинорежиссер
Алексей Козлов.


Помещение, которое занимает «Треплев-Центр»,
похоже не на классический театр,
а на съемочную площадку.
Помимо зрительного зала, руководство «Треплев-Центра»
поработало и над входной группой.

Сейчас она в романтично-советском стиле с ретротабличками,
дисковым телефоном, печатной машинкой
и прочими любопытными артефактами.

Таким образом, и гардероб, и буфет, и фойе превратились
в весьма интересные фотозоны.