о театре
«Треплев-Центр» - новая точка на карте театрального Петербурга. Вернее даже – кинотеатрального. Выпускники РГИСИ актерско-режиссерской мастерской Алексея Викторовича Козлова, защитившись летом 2023 блестящими спектаклями «Вишневый сад» и «Чайка», вошли в труппу «Треплев-Центра». Чуть позже к ним присоединились студенты нового курса Козлова, а также молодые питерские актеры из театров города.

В первом акте чеховской «Чайки» начинающий драматург и режиссер Константин Треплев настаивает:
Нужны новые формы!

Этот постулат Треплева стал слоганом «Треплев-Центра», принципиально новой по форме и содержанию театральной площадки. Более того, чтобы подчеркнуть концепцию кинотеатрального пространства и новизну форм, театр взял название «Треплев-Центр».

Если для МХТ «Чайка» стала символом обновления, а изображение чайки – эмблемой, то для «Треплев-центра» символом новых форм и эмблемой стали знаковые предметы «Чайки», встречающие зрителя при входе в зрительный зал.









Здесь и бубенцы, найденные на месте развалин конюшни имения Петра Сорина; и проржавевшая гильза 16-го калибра, найденная на берегу озера, где была убита чайка; и уздечка лошади Нины Заречной; и перьевая ручка, которой молодой амбициозный литератор Треплев написал пьесу с легендарным пассажем «люди, львы, орлы и куропатки».

Создатели театра утверждают, что все вещи – конца XIX века. Только с одним «но»: герои Чехова - вымышленные. Потому и подлинность выставленных на обозрение «свидетельств старины глубокой» имеет право на условность.
Кроме того, в зрительном зале два кресла отмечены именными табличками - «места актрисы И.Н. Аркадиной и беллетриста Б.А. Тригорина».

Удивительное театральное пространство с высокими потолками, зрительным залом на триста мест, гримерными комнатами и передвижным буфетом-телегой.

«Треплев-Центр» - место, где контекст классики и ее прочтения будет доминировать над примитивностью поверхностных форм искусства.
Официальное открытие кинотеатрального проекта «Треплев-Центр» состоится в сентябре 2024 года.

Made on
Tilda