вишнёвый сад
История «Треплев-Центра» начинается с Чехова. Для молодого театра, носящего имя одного из главных чеховских персонажей, это неудивительно. Треплев, известное дело - герой «Чайки», а открывается театр «Вишнёвым садом». Но ведь и МХТ открывался «Царём Фёдором Иоанновичем», хотя на их занавесе едва ли не с первых дней вышита Чайка.

«Треплев-Центр» в любом случае мощно завязан с Чеховым. Здесь и главная идея Треплева - «Нужны новые формы», ставшая слоганом театральной площадки.

В своё время Чехов и Станиславский бурно обсуждали название пьесы: «вИшневый сад» или «вишнёвый». Ключевым в названии, по воспоминаниям Станиславского, казалось именно ударение: «ВИшневый» - деловой, коммерческий сад, приносящий доход. Но «Вишнёвый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. Такой сад растёт и цветёт для прихоти.

Прошло больше ста лет. «Вишнёвый сад» в постановке Алексея Козлова — это своего рода дискуссия о мировоззренческом несовпадении живущих в нем людей. И если в первом, дипломном варианте, спектакль был про потерю вишнёвого сада – про страх и боль потери, про попытки не допустить продажу, когда сад еще был живым и цветущим, то новая версия спектакля – о вишнёвом саде, которого уже нет. Вещи отслужили свой срок – сдувшийся мячик, велосипед без переднего колеса, ржавый таз, стоящий под водосточной трубой, в котором не держится вода, дверь без полотна и выбитые окна...

«Вишнёвый сад» — это особенная пьеса: по сути — это живое пространство, смыслы которого уже больше века меняются под воздействием исторического, политического климата, — говорит режиссёр Алексей Козлов, — Изменения этого климата, имеют на текст «Вишнёвого сада» такое же воздействие, как времена года. Всё становится другим. Пару месяцев назад я еду в Москву, рано утром стою на перроне и вижу сцену. Стоят три мужика, двое из них в камуфляже – явно из зоны СВО. У них своя жизнь, они тепло обнимают друг друга… Видно, что ночь для них прошла бурно, выпито немало. Но ведут они себя вполне пристойно, и даже тихо, чуть в стороне от очереди в вагон. Понятно, что им приходит в голову сделать общее фото на память. Ближе всех к ним оказывается девушка, выключенная из «той» жизни, в которой живут эти парни. Она бизнес-леди. Лицо неприступной крепости, игнорирующее весь окружающий мир. А парни по-свойски обращаются к ней: «Девушка»
Made on
Tilda